Зачем студенту философия?

Boo

New Member
#1
Недавно слышал разговор двух студентов-первокурсников о том, что философия самая непонятная дисциплина и преподавание философии в учебных заведениях - это пустая трата времени. Мол, бред это все про расширение кругозора - мы итак уже в книжках про все по сто раз читали. Понятно, что с этим трудно согласиться. Но все-таки, как вы считаете, может быть ряд предметов и дисциплин, таких как философия и психология, действительно нужно исключить из общих учебных программ?
 
#2
Философию не понимают 99% студентов. Даже отличники, которые привыкли зубрить то, в чем не могут разобраться. Я считаю, что ее нужно было бы исключить из числа обязательных, ведь из-за этого предмета порой невозможно удачно завершить сессию студенту, который блестяще справляется с профильными предметами. Философию можно подавать как дополнительный предмет для тех, кому она действительно интересна.
 
#3
Философия как и психология в высшем учебном заведении важны, потому что они учат думать и говорить, спорить, размышлять. К слову сказать я обучаюсь на специальности "Лесное дело", то есть будущий работник леса - управляющий. Но я рада, что в цикле технических дисциплин есть та же философия.
 
#4
Философию не понимают 99% студентов. Я считаю, что ее нужно было бы исключить из числа обязательных, ведь из-за этого предмета порой невозможно удачно завершить сессию студенту.
Ребята, ребята, вы о чем ? Любой физик и математик скажет вам, что их прикладные науки возникли именно на основании познания законов мира и природы, то есть на основе... философии. Почему же вы считаете, что это не профильный предмет, почему такая узость понимания- что философия- это "бла-бла-бла" и более ничего. Закон перехода энергии из одного вида в другой в физике не является ли отражением закона "отрицания-отрицания" Гегеля в философии. Не поленитесь, задайте вопросы преподавателям- они вам все ответят в таком же духе. Научитесь понимать, что описывают системы философии, а не что такое предмет "философия".
 

Boo

New Member
#5
Все это понятно, но почему бы действительно не преподавать философию по желанию тем, кто ее сам для себя выбрал. По той же схеме можно было бы преподавать и многие другие предметы. Конечно же только в том случае, если эти предметы не являются профильными.
 
#6
Философия учит думать широко, глубоко проникая только при помощи разума в суть явлений. Не хотят ее учить не совсем умные студенты, попавшие в ВУЗ за деньги.
 
#7
У меня отец доктор философии, преподаватель. Именно от него и его друзей я знаю о том, что студентов, которые действительно что-то понимали или хотя бы хотели в чем-то разобраться - единицы.
Любой физик и математик скажет вам, что их прикладные науки возникли именно на основании познания законов мира и природы, то есть на основе... философии.
Так скажет далеко не любой, а несколько человек с потока. Так пускай они бы и занимались изучением этого предмета, преподаватель мог бы более основательно разъяснить интересующие их вопросы. Тогда как сегодня он должен научить мыслить толпу, которая отчаянно сопротивляется. В результате нормальных знаний никто не получает.
 

Ola

New Member
#8
Да уж... и так уровень знаний ниже плинтуса, а тут еще такое непонимание жизненных основ. Да хоть вызубрите наизусть все специализированные предметы, в жизни понадобятся не только они.
 
#9
Вспоминая уровень преподавания философии в нашем университете, могу с уверенностью сказать , что ничего в памяти он практически не оставил. Кое-какие знания из истории философии еще усвоились, а конкретных философских проблем мы на лекциях и семинарах не рассматривали, они были даны на самостоятельное изучение. Может, он и нужен для развития личности, но для этого нужно, чтобы преподаватели спустились во своих философских вершин, и общались со студентами на доступном языке, тогда они, может быть, что-нибудь усвоят.
 
#10
А мне всегда была понятна философия, она была моей любимой дисциплиной, ещё лет с 14-и интересовался, хотя да, сокурсники от неё стонали. Но я считаю, что в вузе она ни к чему, если только профиль не философский или как-то социологический.
 

Boo

New Member
#11
Может быть тогда стоит пересмотреть принципы преподавания? Ведь в конечном итоге, нужно подавать материал студентам таким образом, чтобы им было интересно.
 
#12
Изучение философии в технических вузах не только расшираяет ваш кругозор, но и помогает в дальнейшем эффективно анализировать ситуации в производственных масштабах.
 
#13
Может быть тогда стоит пересмотреть принципы преподавания? Ведь в конечном итоге, нужно подавать материал студентам таким образом, чтобы им было интересно.
-- ну, интересно преподаётся, или нет, во многом зависит не от программы, а от таланта и личности преподавателя, но, как мне кажется, в преподавателях очень мало людей, действительно имеющих способности к этому.
 
#14
Сегодня не нужна философия, завтра - история, послезавтра, как уже кое-где в Европе, объединим биологию, химию и физику в один предмет под названием наука и будем изучать его факультативно. А четвертого дня придем назавод, на фабрику, в офис, а там даже полы вымыть некому - кругом одни дауны.
Да вы сейчас посмотрите, что вокруг. Сейчас-то, с философией, и то одни дауны. Как дальше-то жить будем, в веке нанотехнологий-то?
 
#15
Сегодня не нужна философия, завтра - история, послезавтра, как уже кое-где в Европе, объединим биологию, химию и физику в один предмет под названием наука и будем изучать его факультативно.
Не нужно утрировать. Философия - наука, которая не каждому станет понятной, даже при огромном желании. Я считаю, что лучше пусть философия будет факультативной, проку больше будет. Ею будут заниматься люди, которым это действительно интересно. Лучше со всего потока воспитать двух-трех человек, которые в будущем смогут применять полученные знания, чем сгрести всех под одну гребенку и в результате -
кругом одни дауны
 
#16
Всем сторонникам преподавания философии, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. Чем в жизни мне помогут знания, что схоластики часами беседовали о поле ангелов, например? Или знания о том, что Августина причислили к лику святых, не смотря на то, что по его инициативе сжигали "ведьм "на кострах. Причём, одной рукой он этих самых ведьм сжигал, а другой писал о вечной любви и верности. Или, может быть, нормальному человеку будет полезно знать извращённые воззрения Фрейда на этот мир?

Сидя на парах философии в институте (редкий случай, когда я на них вообще приходил), мне больше всего хотелось убиться об стену головой. Процентов 90, если не 95, из того, что эти "величайшие умы человечества" напридумывали, я для себя осознал в дошкольном возрасте или в младших классах. Ей-богу, подавляющее большинство "гениальных" фраз философов звучат как: "Снег белый, а небо голубое. Я не первый это заметил, но первый СКАЗАЛ! Запишу-ка я это на бумажке, а потомки будут меня за это чтить и помнить до конца времен".
 

Ell

New Member
#17
Ей-богу, подавляющее большинство "гениальных" фраз философов звучат как: "Снег белый, а небо голубое. Я не первый это заметил, но первый СКАЗАЛ! Запишу-ка я это на бумажке, а потомки будут меня за это чтить и помнить до конца времен".
Каким бы смешным это не казалось, но это действительно так. Именно с философии начали развиваться научные знания, именно философы впервые задумались о том, почему снег белый, а небо голубое, до этого никому и в голову не приходило об этом задумываться. И лишь потом физика и другие науки сумели это объяснить. А если бы не было философии, то откуда бы взялась наука? Именно философия дает теоретическую базу, необходимую для изучения других наук.
 
#18
Да уж, помню, как из-за этого предмета было отчеслено несколько человек с нашего курса. Философия в вузе может быть и нужна, но только для расширения кругозора, не более того. Думаю, что экзамен по этому предмету стоило бы отменить. Зачем заучивать постулаты Ницше и Платона наизусть? Полный бред.
 
#19
Да уж, помню, как из-за этого предмета было отчеслено несколько человек с нашего курса. Думаю, что экзамен по этому предмету стоило бы отменить.
Вот именно об этом я и говорю. Если студента отчислили из-за не сданной физики, экономики, высшей математики и т.д. - это одно, а если из-за философии- совсем другое. Мой отец талантливым студентам филологам, переводчикам и другим, экзамен ставил автоматом, чтобы у них не возникало проблем. Тем же, кто ходил в институт ради корочки, приходилось попотеть, чтобы сдать. Как-то, еще в советские времена, к нам домой пришли студентки и принесли ему взятку. Так отец отправил эти деньги в Фонд мира и оставив себе копию оригинал отдал тем студенткам. Больше денег не носили, но и при всем желании понять, что такое философия большинство не могли.
 
#20
Думаю, такой предмет, как философия студентам нужен, но его неправильно преподают. Не нужно заставлять зазубривать термины и понятия, ведь не это главное. Нужно было бы соотносить понятия с примерами из жизни и объяснять суть выбора и само понятие, как таковое методом проб и ошибок, пусть даже в теории. Ведь ребята должны понять, как применять философию, как таковую на жизненном пути, ведь каждый из нас, рано или поздно, приходит к философским размышлениям и отвечает на сложные вопросы, руководствуясь собственным опытом. А ведь можно создавать базу, понимание какое-то бытия в молодом возрасте, потом это переосмысливать намного легче. И удастся избежать многих трагедий, возможно, ведь сушность бытия ребята понимают по-своему, и не всегда умно. Другой вопрос, что такой подход требует иного уровня подготовки преподавателя, синтез практикующего психолога и философа, а таким могут похвалиться единицы преподавателей. И очень повезло тем, у кого философию преподавали именно такие специалисты.
 
Сверху