Зачем студенту философия?

#21
Каким бы смешным это не казалось, но это действительно так. Именно с философии начали развиваться научные знания, именно философы впервые задумались о том, почему снег белый, а небо голубое, до этого никому и в голову не приходило об этом задумываться. И лишь потом физика и другие науки сумели это объяснить. А если бы не было философии, то откуда бы взялась наука? Именно философия дает теоретическую базу, необходимую для изучения других наук.
Ок, дальше что? Думаете современная наука каким-то образом опирается на философию? Ладно, допустим, физики и математики до сих пор ищут признаки существования Бога, но это, опять же, ближе к религии. Создатели танков и истребителей, новейших компьютеров и болидов Формулы 1 задумываются о философии, когда разрабатывают новые технологии? Да не смешите. Философия - это вообще не наука. Философия - это взгляды на жизнь конкретного человека. То, что нам вдалбливают в институтах - субъективное мнение ОДНОГО человека, который по каким-то непонятным причинам проецирует это на, зачастую, ещё неокрепшие умы студентов.

Про заучивание высказываний разных там "великих" вообще промолчу.
 
#22
Как зачем? Интересный предмет, очень полезный для гуманитариев, но для технических вузов, философия, действительно ни к чему.
 
#23
Ладно, спорить не буду, всё равно каждый останется при своём мнении. Радует, что Вы хотя бы согласны, что инженерам эти рассуждения ни к чему. Лично я бы подобные предметы из программы технических ВУЗов убрал вовсе.
 

Ell

New Member
#24
Ок, дальше что? Думаете современная наука каким-то образом опирается на философию?
Философия РАСШИРЯЕТ границы науки, именно она ставит проблемы, которые затем решаются частными науками. Кроме того, философия разрабатывала и продолжает разрабытывать универсальные методы познания, которые затем используются в различных разделах науки.
Кстати, лучшие философы в истории - это математики и физики. Когда им становится тесно в рамках своих научных доктрин, они обращаются к философии, чтобы почерпнуть в ней какие-то новые идеи.
 
#25
У меня классическое образование, филфак университета. Я в свое время изучала марксистско-ленинскую философию. Кажется, сегодня это что-то ветхозаветное. Но не зря же переводится это слово как «любовь к мудрости». Почитайте работы философов, и любопытно и интересно. Происхождение мира и его восприятие сегодня, эстетика, этика, художественная культура и т.д. Все это аспекты философии. Без изучения этого предмета невозможно стать, мне кажется, интеллигентным человеком, хотя, конечно, диплом не гарантирует присутствия оного качества. Но личность все-таки формируется, хочешь ты или не хочешь.
 
#26
Такие предметы как раз и нужны, чтобы студенты учились мыслить самостоятельно и разнообразно.
 

Ell

New Member
#27
Нужны, и обязательно! Другое дело, как философия должна преподаваться и в каком объеме. Мне кажется, что необходимо усилить практическую составляющую. Законы философии можно применить в разных разделах знания. Каждый студент на примерах должен понять, как эти законы действуют в его жизни в той сфере деятельности, которой он будет заниматься. Чтобы философия перестала быть абчтракцией.
 
#28
Другое дело, как философия должна преподаваться и в каком объеме.
Здесь соглашусь. Не нужно подавать весь программный материал, достаточно вместо 20 взять 3-4 темы, но раскрыть их так, чтобы студенты заинтересовались. Отец же говорит, что возможности такой не было. Сказано - вычитать, хоть умри, но это сделай. А то, что при таком подходе теряется и интерес, и качество преподавания, то это никого не интересует.
 
#29
Такие предметы как раз и нужны, чтобы студенты учились мыслить самостоятельно и разнообразно.
Заучивая фразы "величайших философов" вы учились мыслить самостоятельно? Тогда мне вас искренне жаль. Неужели нормальный человек к 20 годам не может сам для себя понять, что противоположности едины, что кроме сознания есть ещё и подсознание, и т.д.? Неужели нужно тратить на это своё время и нервы?...
 
#30
Философия необходима как общеобразовательный предмет. Она позволяет взглянуть на мир по-другому, мыслить более общими категориями, формирует у студента более обобщенный взгляд на вещи. Недаром же говорят"Образование-это то,что останется,когда остальное забудется!"
 
#31
Я за то, чтобы философию убрали из программы, если только это не проффилирующий предмет. Времени на ее изучение отводится как правило очень мало, только мозги захламлять.
 
#32
Создатели танков и истребителей, новейших компьютеров и болидов Формулы 1 задумываются о философии, когда разрабатывают новые технологии?
А вот учили бы философию, и не просто как скучный предмет, о которого сохнут мозги, а с интересом к поискам внутреннего смысла, взаимосвязей в мире, тогда и мысль бы не возникла создать танк, вирусную программу или машину, цель которой - развить максимальную скорость и не более того.
 
#33
Как ни странно, но я и соглашаюсь, и нет со всеми наведенными выше комментариями....
Я сама учусь на филологическом факультете, и у нас немалое количество часов отведенно на философию. Если точнее 20 пар практических (пара 80 мин) и еще с десяток лекций. Что вам сказать.... Больше чем 3/4 студентов из села.... И тут естественно, что им это не интересно, нудно и вообще.... Хотя те кто из самого города, тоже не сильно понимают этот предмет.... На более чем 100 человек потока получают удовольствие от философии человек 5 не больше.... Это очень нужный предмет, и он действительно развивает человека, но было бы лучше если бы его вводили постепенно еще со школьной скамьи, а не вот так резко..... Или если уж только в университете, так лучше бы он был действительно как дополнительный.... а то те, кто не понимает, сидит да смеется с имен разных философов, а те кому это нравится не могут полностью на предмете раскрыть все вопросы потому что преподаватель тратит уйму времени на всяких, извените за выражение болванов......
 

Ell

New Member
#34
но было бы лучше если бы его вводили постепенно еще со школьной скамьи, а не вот так резко...
Начала философских знаний закладываются еще в школе в рамках обществознания. Там есть раздел, связанный с философией. Правда основной упор в обществознании чаще всего делают на социальную философию и частично на проблему человека.
 
#35
Начала философских знаний закладываются еще в школе в рамках обществознания. Там есть раздел, связанный с философией. Правда основной упор в обществознании чаще всего делают на социальную философию и частично на проблему человека.
Насколько я помню такого предмета у меня не было. Был предмет "Человек и мир", но там мы более обсуждали историю человека и его творений в искусстве... Но никак не философию его самого или его творений.... Также и у моих однокурсников... Может это сейчас такое ввели... Тогда уже не плохо.... Потом детям будел легче....
 

Ell

New Member
#36
"Человек и общество" - так раньше назывался этот курс, сейчас Обществознание. Оно включает в себя разделы, связанные с философией, экономикой, правом, социологией и политологией. Естественно, все это лишь на начальном уровне. Сейчас многие вузы устанавливают обществознание в качестве вступительного экзамена на отдельных специальностях.
 
#37
И тут естественно, что им это не интересно, нудно и вообще.... Хотя те кто из самого города, тоже не сильно понимают этот предмет.
Это не проблема предмета - то, что вам на нем скучно и нудно. Возможно, ваш преподаватель - скучный человек. Вы же понимаете, как много зависит от преподавателя. Я на филфак пошла только потому, что у меня был прекрасный учитель русского языка и литературы в школе. А может, это проблема образования вообще, общеизвестно, что его уровень упал.
 

Ell

New Member
#38
Как известно, упал не только уровень преподавания, но и уровень студентов. Преподаватель-то тоже не волшебник :)
 
#39
Я учился в техническом ВУЗе, однако на первом курсе у нас была философия. На экзамене я сказал преподавательнице, что считаю этот предмет для себя лишним, у меня есть своя философия. Философичка не обиделась, напротив, она сказала:" книги великих философов будут твоими настольными книгами". В какой-то степени она была права.
 
#40
Правильно, Максим, мудрость приходит с годами. Знания основных основ философии просто необходимы любому образованного человеку. Согласна, что дворнику, философия не к чему, но задавать вопрос человеку, получающему образование, зачем ему философия, это по меньшей мере не корректно.
 
Сверху